Что надо знать разработчику об эргономике программного продукта

         

Проблемы, возникающие на этапе разработки прототипа GUI и варианты их решения - часть 2


  • логической увязкой данных в зависимости от алгоритма работы пользователя, а не ориентацией на структуру и последовательность физических таблиц данных
  • определения уровня “детальности – обобщенности” вывода информации (нахождение компромисса между желанием вывести много записей одновременно и/или сразу увидеть детальную информацию по каждой из них)
  • выделения важной информации на экране
  • четкого определения основных и вспомогательных блоков информации
  • определения статических полей на экране, а также полей, где информация периодически изменяется
  • избегания перекрывающихся окон на экране
  • применения принципов гармонии при компоновке экрана (симметрия, баланса масс, соблюдение пропорций, сочетание цветов)
  • Формирование обратной связи между пользователем и приложением:

    • показ актуального состояния системы, режима работы системы (автономного, штатного, защищенного и пр.) и режима взаимодействия (например, отображение, редактирование или поиск данных).
    • вывод отдельных, важных для рабочей операции данных и показателей
    • отражение действий пользователя (нажатия клавиш, запуск процесса, динамика выполнения процесса, получение ожидаемого и иного результата)
    • ясность и информативность сообщений системы.

  • Проектирование панелей меню и инструментов (toolbars) и выбор пунктов в них:

    • логическая и смысловая группировка пунктов
    • фиксированная позиция панелей на экране
    • ограничение на ширину списка выборов и шагов (глубины) меню
    • использование привычных названий, широко распространенных икон-пиктограмм, традиционных икон-символов и аккуратное введение сокращений
    • размещение наиболее часто используемых пунктов (обычно в начале списка).

  • Разработка средств ориентации и навигации:

    • легкость определения своего местонахождения и указание направления следования
    • удобный переход от обобщенного взгляда до конкретных деталей (варьирование степени детализации рассматриваемых объектов)
    • быстрый поиск в списке или таблице
    • указание на дополнительно существующую информацию и способ ее получения
    • использование средств листания и прокрутки.

  • Создание форм для ввода данных:

    • использования одного или нескольких механизмов ввода в рамках режима (клавиатура, мышь, штрих-декодер, световое перо, др.)
    • определение способов ввода данных (таблицы, списки, простая форма, меню и пр.)
    • минимизация объема ввода
    • выделение редактируемых обязательных и необязательных, а также нередактируемых полей
    • использование механизмов быстрого ввода (по умолчанию, сокращения, с продолжением и пр.)
    • Выделение введенной или отредактированной информации.



  • Содержание  Назад  Вперед