Что надо знать разработчику об эргономике программного продукта
Проблемы, возникающие на этапе разработки прототипа GUI и варианты их решения
Учет особенностей устройств ввода/вывода информации, используемых пользователем, например:
размер экрана монитора
разрешение экрана
цветовая палитра
характеристики звуковой (качество воспроизведения речи) и видеокарты (скорость вывода при анимации)
вид мыши (с роликом или без)
тип клавиатуры (“прямая”, “косая”)
необходимость дополнительного оборудования (штрих-декодера, светового пера сенсорного экрана и др.).
Специфика интерактивных элементов, связанная с выбором платформы, стандартных библиотек:
программная организация ввода/вывода информации
изменение и создание новых элементов форм (контролов)
приобретение нестандартных библиотек у других фирм.
Выбор технологии и методов ведения диалога программы с пользователем:
степень активности пользователя при взаимодействии (автоматический режим или перехват управления программой на себя, визарды, обеспечение доступа ко всем средствам интерфейса независимо от действий пользователя)
степень учета ситуации (контекстные подсказки, меню дальнейших событий или объектов, запоминание типичных путей диалога)
устойчивость, терпимость к ошибкам пользователя путем исправления типичных ошибок
дублирование вручную отдельных функций системы и дополнительные контрольные процедуры работы отдельных режимов
настройка ПИ на различный уровень подготовки пользователя (образность или метафоричность предметной области в противовес сокращениям и горячим клавишам)
степень адаптивности ПИ под предпочтения пользователя (изменение способа и порядка отображения, перекомпоновка экрана, выбор отдельных характеристик (стиля) и пр.)
настройка ПИ на специфику задачи (новый формат данных, изменение набора объектов, дополнение атрибутов объектов)
Размещение информации и управляющих элементов в поле экрана, в окне. При композиции экрана необходимо учитывать ограниченные размеры пространства экрана, в связи с чем возникает задача оптимального расположения максимально возможного объема информации путем: