Что надо знать разработчику об эргономике программного продукта

         

Проблемы, возникающие на этапе разработки прототипа GUI и варианты их решения


  • Учет особенностей устройств ввода/вывода информации, используемых пользователем, например:

    • размер экрана монитора
    • разрешение экрана
    • цветовая палитра
    • характеристики звуковой (качество воспроизведения речи) и видеокарты (скорость вывода при анимации)
    • вид мыши (с роликом или без)
    • тип клавиатуры (“прямая”, “косая”)
    • необходимость дополнительного оборудования (штрих-декодера, светового пера сенсорного экрана и др.).

  • Специфика интерактивных элементов, связанная с выбором платформы, стандартных библиотек:

    • программная организация ввода/вывода информации
    • изменение и создание новых элементов форм (контролов)
    • приобретение нестандартных библиотек у других фирм.

  • Выбор технологии и методов ведения диалога программы с пользователем:

    • степень активности пользователя при взаимодействии (автоматический режим или перехват управления программой на себя, визарды, обеспечение доступа ко всем средствам интерфейса независимо от действий пользователя)
    • степень учета ситуации (контекстные подсказки, меню дальнейших событий или объектов, запоминание типичных путей диалога)
    • соответствие ожиданиям пользователя (предсказание, предобработка, предформатирование)
    • устойчивость, терпимость к ошибкам пользователя путем исправления типичных ошибок
    • дублирование вручную отдельных функций системы и дополнительные контрольные процедуры работы отдельных режимов
    • настройка ПИ на различный уровень подготовки пользователя (образность или метафоричность предметной области в противовес сокращениям и горячим клавишам)
    • степень адаптивности ПИ под предпочтения пользователя (изменение способа и порядка отображения, перекомпоновка экрана, выбор отдельных характеристик (стиля) и пр.)
    • настройка ПИ на специфику задачи (новый формат данных, изменение набора объектов, дополнение атрибутов объектов)

  • Размещение информации и управляющих элементов в поле экрана, в окне. При композиции экрана необходимо учитывать ограниченные размеры пространства экрана, в связи с чем возникает задача оптимального расположения максимально возможного объема информации путем:




      Содержание  Назад  Вперед