Сообщение об ошибках. Субъективная удовлетворенность

       

Сообщения о завершении операции


Сообщения о завершении операции сходны с сообщениями об ошибках. Они точно также могут вызывать раздражение пользователя, снижать его субъективное удовлетворение от системы и отвлекать от выполнения основной задачи. Тем не менее в отличии от сообщений об ошибках в сообщениях о завершении операции есть необходимость и полностью избавиться от них невозможно. Таким образом, нужно попытаться сделать их как можно менее навязчивыми и «вежливыми».

Разрабатывая очередную программу, необходимо учитывать следующие принципы:

  • Необходимо предлагать пользователю обратную связь, не прерывая его. Например, представим, что был произведен поиск по запросу пользователя и теперь должно появится сообщение о результате. Представим, что этот поиск необходим для заполнения одного из полей на форме пользователя, как, например, адрес человека, кому он должны послать ее, полученный из адресной книги. Вместо того, чтобы трубить об успешном результате, необходимо просто заполнить это поле. Если требуется дальнейшая обратная связь, необходимо сделать желтую иконку, мигающую во время поиска. В случае успешного результата необходимо сменить цвет на зеленый, в случае неудачи - на красный. Если форма достаточно большая, пользователь может в это время находиться в другом разделе, поэтому нужно поместить где-нибудь индикатор состояния для всей формы. Индикатор статуса в форме иконки может обозначать следующее: "где-то на этой форме поле помечено красным. Нажмите, чтобы найти его". Когда пользователь закончит заполнять форму и увидит зеленый индикатор, он поймет, что можно идти дальше.

    Пример самого бесцеремонного прерывания пользователя. Когда пользователь находится в другом приложении, поверх приложения выскакивает не только окошко о завершении операции форматирования, но и само окошко форматирования. Почему не сообщить о завершении операции путем мигания кнопки в панели задач?
  • Используйте само-срабатывающие диалоги.Например, диалоги печати спрашивают пользователя, сколько копий ему нужно, и т.д. Затем они сидят на экране в течении следующих трех дней в ожидании ответа. Пользователь ушел на обед, забыв, что должен появиться этот глупый диалог, и ждет что к его приходу 500-страничный документ будет напечатан. В программе ни к коем случае не должно возникать таких ситуаций. В данном случае программа должна догадаться, что если пользователь послал на печать, значит ему нужна как минимум одна копия. Поэтому, когда пройдет пара минут, необходимо начать печать. Даже если получится так, что пользователю нужны две копии, он всегда может отпечатать еще одну, или даже сделать копию на копировальном аппарате. В любом случае, время не будет потеряно.
  • Если говорить о перспективах, то уже сейчас есть технологии отслеживающие направление взгляда. Эти технологии можно применять и в случае с сообщениями. Увидев что пользователь прочитал сообщение, в течении нескольких секунд система должна сама закрывать окно.

    ДНеобходимо думать о сообщениях, как о советах ценного помощника. Делать их вежливыми, полезными и прерывающими пользователя, только если это необходимо.

    наверх     к оглавлению

    << предыдущая глава следующая глава >>
    Дизайн, информационное наполнение -
    Александр Ширышев



    Содержание раздела