Технологии программирования на базе Microsoft Solutions Framework

       

Основные задачи фазы


Основными задачами фазы выработки концепции являются создание ядра проектной группы и подготовка документа общего описания и рамок проекта (vision/scope document). Формирование видения проекта и определение его рамок - не одно и тоже, хотя для успеха проекта необходимо и то, и другое. Видение (vision) - это ничем не ограничиваемое представление о том, каким должно быть решение. Рамки (scope) же дают четкие границы того, что из предложенного этим видением будет реализовано в условиях существующих проектных ограничений.

Также во время фазы выработки концепции производится выявление и анализ бизнес-требований. Более детально эти требования рассматриваются во время фазы планирования.

Наконец, во время данной фазы проектная группа готовит документ оценки рисков и представляет главные риски проекта вместе с общим описанием и рамками проекта.

Ведущим ролевым кластером на фазе выработки концепции является "Управление продуктом".


В начале фазы планирования проектная группа анализирует и документирует проектные требования. Они разделяются на четыре общих категории:

  • бизнес-требования (business requirements);
  • потребительские требования (user requirements);
  • эксплуатационные требования (operational requirements);
  • системные требования, относящиеся к решению в целом (system requirements).

В ходе проектирования решения и создания его функциональной спецификации необходимо следить за соответствием (traceability) между имеющимися требованиями и проектируемой функциональностью.

Процесс проектирования - это систематический способ продвижения от абстрактных концепций к конкретным техническим деталям. Он начинается с методичного анализа профилей пользователей (user profiles, иногда называемых "персонажами" - "personas"), которые описывают различные типы пользователей и их рабочие функции. Значительная часть этой работы часто проводится во время фазы выработки концепции. Затем формируется набор сценариев использования (usage scenarios), в каждом из которых моделируется выполнение какой-либо операции определенным типом пользователя. В конце концов, каждый сценарий использования разбивается на последовательность специфических действий, называемых вариантами использования (use cases), которые необходимо выполнить пользователю для осуществления операции.

Существует три уровня процесса проектирования:

  • концептуальный дизайн (conceptual design);
  • логический дизайн (logical design);
  • физический дизайн (physical design).

Работа над логическим дизайном начинается через некоторое время после начала концептуального дизайна, и работа над физическим дизайном стартует через некоторое время после начала работы над логическим.

Результаты процесса проектирования документируются в функциональной спецификации (functional specification). Функциональная спецификация детально описывает вид и поведение каждой составляющей решения. Также для всех составляющих описывается их архитектура и дизайн.

Как только создана базовая версия функциональной спецификации, может быть начато детальное планирование. Каждый из руководителей ролевых кластеров проектной группы подготавливает план или планы, относящиеся к его роли, и принимает участие в командных сессиях планирования. Примеры планов включают в себя план внедрения, план тестирования, план эксплуатации, план мер безопасности, план обучения.

Затем проектная группа коллективно анализирует планы и выявляет взаимозависимости между ними. Все планы синхронизируются и представляются вместе в виде сводного плана проекта. В зависимости от проекта, число планов, образующих сводный план, может меняться.

Члены проектной группы, представляющие каждый из ролевых кластеров, оценивают необходимое для выполнения запланированных задач время и составляют календарный график сдачи результатов. Затем происходит синхронизация календарных графиков с последующей их интеграцией в сводный календарный график проекта (master project schedule).



Содержание раздела