Разработка сложных программных изделий

       

Задачи службы сопровождения программного изделия


В процессе эксплуатации программного изделия пользователи взаимодействуют с организацией (группой), ответственной ?а со­провождение. Задачами службы сопровождения являются:

1. Сбор и анализ поступающих от пользователей сведений об обнаруженных ошибках, замечаний и предложений по совершенст­вованию и изменению программного изделия.

2. Исправление ошибок в программах, выдающих результаты, не отвечающие установленным требованиям, и внесение соответст­вующих изменений в документацию.

3. Модернизация программного изделия путем расширения функциональных возможностей или улучшения эксплуатационных характеристик программного изделия.

4. Внесение изменений в программы с целью их приспособления к условиям работы конкретного пользователя.

5. Контроль правильности всех корректировок, вносимых в из­делие, и проверка качества измененных программ.

6. Доведение до пользователя информации о внесенных измене­ниях.

7. Обучение и постоянные консультации пользователя с целью повышения эффективности использования программного изделия.

Порядок внесения изменений строго регламентирован. Обычно в службе сопровождения хранится подлинник программного изделия с тестовыми данными, на основе которых проводились его ис­пытания. С подлинника копируется дубликат, а пользователям на­правляются копии с дубликата.

Все претензии пользователей к программному изделию рассмат­риваются как ошибки, которые регистрируются, и после анализа сопровождающих материалов (обычно это данные, при которых произошла ошибка, распечатки результатов и т.д.) определяется уровень серьезности ошибки. Изменения, связанные с ошибками, могут привести к серьезным финансовым или юридическим послед­ствиям для организации-разработчика, поэтому решения об измене­ниях могут приниматься на уровне руководства организации. Вмес­те с тем часть претензий может возникать из-за неправильной экс­плуатации изделия, низкой квалификации пользователя, из-за оши­бок в пользовательской копии. Поэтому прежде всего проверяется достоверность появления такой ошибки на эталонном варианте из­делия с данными, представленными пользователем. При отсутствии ошибки тестируется копия пользователя, и, если ошибка не появля­ется, она снимается с учета в группе сопровождения, о чем делается сообщение пользователю- Для принятых предложений по корректи­ровке составляется план работ по внесению изменений и определя­ются ресурсы для их выполнения.



Содержание раздела